О.Пхукет

Неожиданная поездка в Тай, о.Пхукет 20/01-01/02

Вчера вернулись из абсолютного лета и уже непреодолимо тянет назад к морю, к густым цветущим зарослям, ярким цветам и необычным птицам.

Эта поездка на 180 градусов изменила мое отношение к Тайланду. До нее я считала, что это страна полной антисанитарии, нищеты, воровства и кучи всякой ядовитой жалящекусающей живности. Кусались там только комары, но специальный ароматный гель, что мы купили в одном из сетевых магазинов, полностью снимает зуд. В остальном общее впечатление – полный восторг.

Самое ласковое море (29С), не такое ядовито-соленое как в Египте, но не уступающее Красному по разнообразию рыбок и кораллов и гораздо теплее, чем осенью в Греции.
Чудесные песчаные чистые пляжи.
Вкусная национальная кухня. В Тае невозможно быть голодным.
Потрясающе красивые орхидеи, которые растут повсеместно и все время цветут. Кокосовые пальмы и банановые деревья, папая…да много чего.
Изобилие фруктов и смешные цены на них. Например на 50 рублей мы купили в последний день по дороге в аэропорт два большущих ананаса и связку бананов :)

Ездили мы как и раньше БЕЗ Тур-оператора. И опять не ошиблись в решении. Перед экскурсией читали в отеле памятку от Натали-турс. Общий смысл туда не ходи, это не ешь, там не купайся и т.д. экскурсии покупайте только у нас. На улице вас кинут, деньги меняйте только в отеле или в банке, который якобы только в Пхукете. на самом же деле тур-операторы делают наценки. А обменники есть на каждом шагу.

Решение о поездке пришло спонтанно: “А не махнуть ли нам на море”, ибо серая унылая погода порядком поднадоела. А тут как раз и билеты по акции попались на сайте Биржа БАНКО. Предложения по авиабилетам на нем все время обновляются. На 17-ое туда-обратно в Банкок на 15 дней за 10 тыс, но не успели. В субботу офис не работал. Поэтому купили прямой перелет на Пхукет.

После покупки билетов, занялись поиском отеля. Многие останавливаются в Pa tong. Но на мой взгляд – это слишком шумный пляж, много баров, в том числе и морковных, маленьких магазинчиков и толпа туристов. Поэтому было решено искать отель южнее на Ката beach. Здесь тише, чище, красивее. Идеальное место для отдыха с детьми или парами.

Отель выбрали Serene resort. Очень приятный, зеленый, с небольшой территорией, три бассейна. Взяли только завтраки. Где-то был отзыв, что однообразные, у нас за все 12 дней не сложилось такого впечатления. Сытно, вкусно, всегда свежие фрукты, несколько вариантов горячего, тосты.
Персонал расторопный. Со стола убирали моментально. Номера тоже всегда были чисто убраны, полотенца меняют каждый день, в том числе и отдельно пляжные полотенца. По и-нету бронировали номер Супериор, но на месте с небольшой доплатой заменили на Дулюкс.

Летели 9,5 часов. Когда вылетели, включили gps-navigator и смотрели как он удивляется скорости нашей “машины” :) тетка нам сообщала (когда пролетали над какой-нить трассой), что наша скорость 600 км/ч, а ограничение 90 км/ч, и мы, понимаешь, превышаем допустимую скорость. А через час вообще выдала сообщение, мол, ваша скорость не типична для автомобиля, сменить вид транспорта? 😀
Не забудьте заранее зарегистрироваться на сайте, берите места у окна, там расстояние между сиденьями больше
Перелет обратно был легким. Нас два раза кормили, выдали пледы, носочки и шапочки для глаз, в общем отсыпались. В принципе я с самого детства Владивосток-Москва-Владивосток каждое лето летала, от 7 до 12 часов. Может натренированна? :)
Так же совет насчет регистрации на обратном пути. Приезжайте по возможности заранее. Тайцы не делят билеты на премиум и эконом, дают места подряд. Советуем приехать в аэропорт часа за 3, а то и за 4, иначе встанете в длинную очередь.
Кстати, кормят на обратном пути действительно лучше, так как загружают тайцы. И еще, самолет очень сильно внутри охлаждают, чтобы во время посадки пассажиров перед взлетом он не перегрелся. Мы садились уже в джинсах и кофтах, а многие по летнему в шортах и майках, так вот они все вымерзли. Так что захватите в салон теплые вещи :)

Для передвижения по острову брали мотороллер (250-300В в день). Побывали на нескольких View point, по пути заезжали в храмы, сгоняли к Большому Будде.
Были на ювелирном заводе. Цены на изделия там фиксированные. Хотя я до сих пор не понимаю ценообразование.
Например жемчуг. Мы ездили в Rawai, где что-то вроде ярмарки жемчуга. Купили ожерелье из натурального крупного freshwater жемчуга. Выбрали нитку самую лучшую, из которой все жемчужинки с малейшим изъяном заменили, нитка получилась 50см и обошлась в 4000В. Так вот на ювелирном заводе, тоже самое, но более худшего качества, и короче на 20 см предлагают за 3100, причем если хочешь добавить или заменить, то для этого просто предлагают купить вторую нитку. В общем этот ювелирный завод, а так же MOOK Phuket FARM – место разведение кроликов, то бишь туристов.
В туристических местах гуляния вообще отвратительные ожерелья предлагают за 8000В. В Ката серьги-гвоздики нам предложили за 750, а мы накануне такие купили за 250. Я ей на калькуляторе набрала эту сумму, тайка сначала сделала вид, что я слишком обнаглела, но потом поняла, что прокололась и соглашалась на эту сумму. Так что когда торгуешься разыгрывается целый спектакль. Это довольно весело (для сравнения в Москве они стоят от 1500рэ)
А вот морской жемчуг стоит от 4500В за одну жемчужинку 3 летнего возраста. Если 10 лет, то цена от 15000В за штучку.
В одном из ювелирных магазинов в нашем Ката Beach мы купили подвеску из морского жемчуга 3 летнего идеально круглого без косяков за 3000В (В Москве похожая из речного с дефектами стоит 6000рэ ). Причем долго торговались!!! многие туристы думают, что в таких ювелирных не торгуются, но тайцы мне напомнили китайцев, которые уважать тебя не будут, если ты не поторгуешься с ними :)

Вообще нужно всегда и везде спрашивать Last price. И цены вас приятно удивят. Например экскурсии. Мы были на двух :
James Bond Island и Рыбалка с троллингом. На обе нам почти на 50% сделали скидки.
Так же есть смысл покупать фрукты на рынках для тайцев. Если у отеля 1кг мангостинов стоит 150В, то на таком базарчике 30В. В общем мотобайк – это весчь! Правда тогда стоит внимательно просматривать сами фрукты, мало ли кто в них сидит…нам попался скорпиончик.

информация для рыбаков :)
В тайланде можно приобрести спиннинги, катушки и все остальное в два-три раза дешевле чем в России.
Мы купили катушку за 1,6 кажется, а здесь в и-нете такая же Риоби стоит от 3,6 тыс и выше. Спиннинги дайва от 1500 бат до 3,5. Дороже не видела. Но если решите привезти себе спиннинг, то берите с собой тубус или просите, чтоб на месте упаковали в коробку, так как в салон самолета с собой не разрешают брать, а в багаже есть большая вероятность, что он не долетит живым.
Самая лучшая рыбалка в ноябре. Чаще всего ловится тунец 2-3 кг (мы тоже вытащили, нам его сразу сервировали с вассаби как сашими, а остальных пожарили). Бывает больше, очень большая рыба редко попадается. Разговаривали с туристом, говорит пол года назад вытащили 15 баракуд.
Мы купили кальмарницу, и пошли на ночную рыбалку. Забрались на самый дальний камень в море, закидываем удочку… море плещется, луна полная, в ее свете видно, как крабы бегают, и рыбки прыгают. В дали на берегу тайские подростки устраивают огненное шоу под ритмичную музыку, вдоль пляжа работают ресторанчики… Тайки поджидают на берегу прогуливающихся туристов и предлагают запустить “лаки балуууун”, это фонарик из бумаги, который взлетает как воздушный шар от горячего воздуха. Красивое зрелище – взмывающие к небу огоньки. Минут через 30 к нам на камень пришла компания тайцев два парня с девушкой. У каждого по удочке. Тоже надеялись поймать кальмаров. По английски они не понимали, но приветливо улыбались. Когда у нас запуталась леска, они нам предложили свой фонарик… :) в общем в атмосфере интернациональной дружбы пролетели несколько часов. За это время начался сильный прилив и мы на нашем камне оказались отрезаны от берега водой. С одной стороны тонкая дорожка к валуну метра 3,5 в высоту, с другой – море. Каменистого дна уже не видно, плавать ночью опасно. Тайцы засобирались домой. Весело переговариваясь, забрались на этот валун и позвали нас с собой. Помогли нам забраться на камень, потом мы все еле спустились с него и, смеясь, по камням и корням деревьев добрались до веранды кафе.

Друзья спрашивали нас, что можно привезти из крокодиловой кожи. Из нее делают всё!
Шляпы, жилетки, ремни (цену не смотрела)
Обувь мужская около 8 тыс бат
сумки (я еле удержалась) от 8 до 15 тыс бат
кошельки, портмоне, визитницы от 2,5 (если молодой крокодил) и до 4,5. Чем выпуклее и ребристее кожа, тем изделие дороже. Советую покупать в магазинах Fendig. Во-первых сейчас у них скидки 20% почти на все, во вторых за каждую покупку они дают купоны, на которые можно что-то еще у них приобрести. Сразу что-то брать не советую. Есть смысл съездить на крокодиловую ферму, возможно там будут цены ниже, хотя может будет такая же ситуация, как с ювелиркой.
Ренат говорит, что на материковой части Тайланда изделия из кожи крокодила, змеи, морского ската и страуса дешевле почти в два раза.
Мы особо не шопились. Я привезла с собой несколько разных соусов: Тирияки, сладкий соевый соус и специальный марианд для мяса. Каждая бутылочка в среднем 35 бат. Тирияки здесь в Ашане стоит что-то около 500, или дороже даже. Еще там дешевый устричный соус. А в тайском дютифри все продается в батах, т.е. это место где можно спустить оставшуюся валюту. Цены там не меняются, те же, что были в 2007 году.

Несколько слов о море и о Ката Beach. Совет чисто женский – купаться лучше до обеда, так как после 15 часов начинают появляться микроскопические медузки, которые легко жалят. Следов не остается, и после выхода из воды забываются сразу, но пока плаваешь как то оно держит в тонусе :) и еще в пасмурную погоду и ночью ни в коем случае не купаться, к берегу подходят очень опасные медузы. Видели одну далеко от берега, когда гоняли на водном мотоцикле, красивая, но лучше не трогать.
Ката – самый лучший пляж. Мы многие объездили, нас интересовал снорклинг. Так вот на Кате с маской плавать у камней интереснее всего. Там же есть и маленькая спокойная лагуна для детишек, где целыми стайками плавают рыбки. Только осторожнее с солнцем – очень интенсивное. Нас спасал солнцезащитный крем Нивея 30, и то я по природе смуглая. А для людей с белой кожей лучше 50.
Кстати, Ката Beach, Kata Noi и Karon Beach – три места где хорошо отдыхать с детьми, ибо в Pa tong, как только темнеет (18 вечера) начинается морковная жизнь :) Причем мы просто шли глазели по сторонам, а к нам подходили и предлагали бесплатное GO-GO шоу, предлагали таек. Самое удивительное, что именно мне, а не Ренату :) У нас даже началась развлекуха под названием “отличи трансика от тайки” :)
так что Pa tong для молодых и совсем не молодых одиноких мужчин, ну или для больших компаний, которым нужен шумный отдых в барах и клубах.

В Ката Beach в начале пляжа у камней есть хороший ресторанчик на берегу моря называется Ката Мама. Хорошо готовят и цены приятнее, чем в других местах. Очень популярный. Я ожидала, что тайская еда острая, но если сказать им “not spicy”, то вас поймут и перца не напихают.

У нас был забавный случай. Ренат хотел острый суп Том ка кунг. Это суп на кокосовом молоке с креветками. Заказали в ресторане рядом с Ката Мамой (так как он был забит). Принесли ароматный вкусный суп, но на европейский манер совсем не острый. На следующий день в Ката Мама Ренат решил уточнить, чтоб суп был spicy. В итоге тайцы так расстарались, что суп был до слез жгучим. Мы выловили 10 перчиков чили. Еще они могут к не острому блюду принести плошку с очень острым соусом для любителей погорячее :) Знание английского языка конечно облегчает жизнь, но и без него можно объясняться. Во многих ресторанах меню есть на русском. В то время как в действительно тайских едальнях для самих тайцев хозяйка, она же повар, может английского не знать! И меню там будет на тайском. Но язык жестов все понимают. Вот удивительно, прибалты знают русский язык, но откажутся тебя понимать даже на английском, в то время, как тайцы могу английского не знать, но сделают все возможное, чтобы тебя понять, вплоть до рисования изображения на бумаге :) очень они приветливые и гостеприимные.

На улицах продаются с передвижных лотков обалденно вкусные шашлычки (не острые) и блинчики. Шашлычки в Ката стоят 20 бат один (на рынке тайском и дальше от отелей такие шашлычки стоят от 3 до 5 бат). При желании шашлычки польют острым соусом. Ни разу мы не отравились! очень вкусно. Блинчики особенно. Одно то, как их делают уже целое шоу! а фаршируют их бананами, кокосами, джемом, шоколадом. Стоят от 35 до 45 бат за штуку.
Есть еще передвижные лотки с фруктами во льду. Можно купить уже чищеные ананасы, или например холодный кокос. Тут же его вскроют и с трубочкой подадут. Кокосовое молоко очень сытное и прекрасно утоляет жажду. Кстати, казалось бы в жаркой влажной стране должна быть сладкая клубника. Но она хоть и красивая, большая, красная, но почти безвкусная. Так что не советую, лучше лишний ананасик съесть за 20-50 рублей целый!
В ресторанах хлеб не подают, но в магазинах можно купить потрясающе вкусную выпечку!!!!! Это просто сказка. Особенно мне понравились странные на вид пирожки в сетевых магазинах “7 eleven “. Стоят они от 8 до 15 бат. Начинка подписана под изображением. Больше всего мне понравилось мясо-барбекю или со свининой. Тесто белое и почти безвкусное, но начинка – ароматнее я не пробовала.

Отдельная тема – массаж!!!
Два первых дня мы делали foot-massage (массаж стопы) . Никогда бы не подумала, что в кроме стоп разминают ноги до бедер, руки и шею!! Не понимаю при чем тут массаж ног и шея. Может это такой комплимент, мол, ноги у вас растут от ушей?! :)
А в последний день я наконец-то решилась на Тайский массаж. Ренат меня напугал, что будут гнуть и крутить. Так и было. Но делали это настолько чутко, натянутые мышцы держали ровно столько, чтоб потянуть, но не травмировать. На следующий день никаких болевых ощущений. Наоборот летала как перышко. Не думала, что Тайка будет по мне ходить, как-то не привычно, что массажист залезает с тобой на стол и выгибает тебя немыслимый образом. :)
Тайский массаж 1 час 250 бат (но я бы второй раз заказала 2 часа, хотелось еще поблаженствовать)
Массаж ног 1 час 250 бат
Oil массаж 1 час 300 бат

Что касается времени года для посещения Тайланда, то сейчас как раз самый благоприятный сезон для туристов. И самый к сожалению дорогой. Длится с ноября и по март. Тайцы мерзнут, одевают для езды на мотороллерах по три кофты!!! А для нас +30С жара :)
Апрель и май температура, в среднем, держится от 27 до 36С’. В это время года идут кратковременные, но сильные ливни.
Июнь, июль и август отличаются менее экстремальной жарой. Погода, в основном, благоприятная, но ливневые дожди приходят чаще, чем весной. После каждого дождя образуется радуга. Температура от 20С до 33С.
Медузы есть всегда ночью и в дождливую пасмурную погоду. Когда солнце, они уходят на глубину. Так же в дождь на мелководье могут появиться акулы, но случаев нападения зафиксировано не было.

Эта страна мне напомнила любимый мной Китай. Мы с удовольствием сюда приедем и не раз :)